Веб-аналитика: время пребывания посетителя на сайте. Что с этим делать?

С тех пор как Яндекс начал учитывать поведенческие факторы, то есть поведение посетителей на сайте (да, он может это делать!) многие владельцы сайтов озаботились проблемой: как удержать посетителя? Как увеличить время пребывания посетителя на сайте?

Однако, действительно ли так важен этот показатель на самом деле?

время поведения посетителя на сайте

Поисковые системы становятся все более интеллектуальными и искусственное влияние на тот или иной показатель приводит скорее к плачевным результатам. Поэтому, чтобы оценить важность какого-либо показателя вашего сайта, исходите прежде всего из здравого смысла.

Есть темы, в которых большое время на сайте – может быть косвенным свидетельством плохого юзабилити и плохой навигации. Например, это относится к таким темам: такси, заказ пиццы, грузоперевозки по городу, автоломбард, … То есть, если услуга проста и изначально не требует изучения, а требует быстрого звонка в офис фирмы – время пребывания посетителя на сайте не должно быть большим.

Напротив, если у вас сложная услуга или интернет-магазин, то время пребывания посетителей на сайте должно быть более 3-х минут. По данным статистики разных интернет-магазинов, с которыми приходилось работать, заказ совершается посетителями, которые провели на сайте более 3-5-ти минут. Это понятно, выбор и изучение требуют времени.

Есть примеры, когда владельцы сайтов добиваются повышения времени на сайтах, если это даже не столь важно с точки зрения их бизнеса. Здесь я, конечно, не имею ввиду абсурдные приемы: затруднить поиск необходимой информации или спрятать телефоны в глубине сайта))

Адекватными способами будет предоставление дополнительной – интересной информации. Для сайтов такси и грузоперевозок – это может быть раздел «Посмотрите наш автопарк». Для заказа пиццы «Наше новое меню», и т.п. Это могут быть различные «калькуляторы», акции с необходимостью распечатать купон на скидку.

как увеличить время поведения посетителя на сайте

В любом случае, внедряя изменения на сайт необходимо фиксировать результаты работы сайта (измерять конверсию) до изменений и после. Эти показатели должны быть четкими, количественными. Не стоит полагаться на субъективные оценки типа «Кажется, стало лучше (или хуже)».

Благие намерения не всегда приводят к положительным результатам. Может оказаться, что новый сервис, внедренный на сайт, – утомляет посетителя. И посетитель уходит, так и не совершив целевое действие: не отправив заявку и не позвонив.

Olga's Blog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: