Какой счетчик интернет-статистики нужен на сайте и зачем?

Бизнес-сайт (или бизнес-блог) — это не то же самое, что магазин на улице. Посетителями с улицы вы не можете управлять. И не можете анализировать, что за люди приходят к вам в магазин. Ну, разве — примерно. Мимо магазина на улице всегда идет какой-то поток людей, и часть этого потока заходит в магазин, просто увидев вывеску.

Какой счетчик интернет-статистики нужен на сайте и зачем?

Имея бизнес-сайт нельзя относиться к нему, как к обычному магазину. На ваш сайт люди не попадают случайно — просто проходя мимо. Для привлечения потока посетителей на сайт всегда применяются какие-то усилия. Поэтому трафик на сайт надо анализировать и управлять им. Иначе, вы никогда не сможете понять, насколько эффективны ваши усилия по привлечению трафика, что с вашим сайтом не так, и почему нет подписчиков или покупателей.

Для анализа посетителей сайта мы ставим счетчики интернет- статистики:

Яндекс Метрику,

LiveInternet,

или Google Analytics.

Кто-то из читателей сейчас возмутится: что за банальности я тут описываю? Не спешите кидать в меня камнями, просто я пишу это не для вас. Если вы, конечно, не только поставили счетчик, но и умеете с ним эффективно работать. А если вы «отличились» и поставили на свой сайт 5- 6 счетчиков, то рекомендую дочитать пост до конца.

Вот как раз сегодня в очередной раз столкнулась с удивительной (для меня) ситуацией. Владелец сайта (сайт уже с возрастом) не знает, для чего нужен счетчик интернет-статистики! При этом этот владелец сайта утверждает, что он активно занимается привлечением посетителей на сайт.

И как можно оценить эффективность этих усилий по привлечению посетителей, если мы не можем увидеть:

— динамику роста посетителей на сайт;

— откуда они приходят на сайт (вариантов тут может быть множество);

— на какие конкретно страницы они приходят;

— что они делают дальше (сразу покидают сайт или идут на какие-то другие страницы);

— сколько времени они проводят на сайт (не закрывают ли они сайт на первых секундах);

— и так далее.

Какой счетчик интернет-статистики лучше поставить?

Мы рассматриваем только бесплатные варианты. Более того, среди бесплатных вариантов есть практически профессиональная система интернет-статистики – это Google Analytics. Вот ее и подключаем к сайту в первую очередь.

Вторая система интернет-статистики, к которой имеет смысл подключиться – это Яндекс Метрика. Яндекс Метрика будет отлично дополнять статистику от Google Analytics в плане демографических показателей. Помните, при регистрации аккаунта в Яндексе, нас просят указать пол и возраст?
Точность этих данных – около 70%.

Есть у Яндекс Метрики еще один полезный инструмент – проверка работоспособности вашего сайта. Можно настроить его так, чтобы вам приходила SMS или e-mail в случае проблемы с  сайтом.

Есть и другая крайность в использовании счетчиков интернет-статистики. В сети постоянно встречаю сайты, на которых стоят от 3-х и более различных счетчиков! Вот, например, сайт: www.sprinter.ru , внизу можно увидеть:

— два счетчика: HotLog и LiveInternet,
— плюс там еще стоит два невидимых счетчика: Яндекс Метрика и Google Analytics,
— плюс еще два счетчика рейтингов от Rambler и Mail.

Итого: 6 счетчиков!

Другой пример: сайт www.7pd.ru – 5 счетчиков (4 видимых и невидимый от Google Analytics). И таких примеров в сети множество.

Я очень сильно сомневаюсь, что владельцы этих сайтов (не важно: это частные лица или фирмы) анализируют
данные со всех этих систем интернет-статистики и рейтингов.

Я даже не знаю ответ на вопрос – зачем на сайт поставлено столько счетчиков? Может кто-то знает? Отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. На мой взгляд, это либо глупое желание владельца сайта, либо глупость со стороны вебмастеров или оптимизаторов.

Чем плохо большое количество счетчиков на сайте?

1. Счетчик отображается как картинка. Эта картинка лежит не на вашем сайте. Она лежит на сайте, который предоставил вам счетчик. При загрузке сайта в браузер каждый раз происходит обращение ко всем сайтам, от которых у вас установлены счетчики – чтобы загрузить картинки для счетчиков. На это надо время. Чем больше чужих картинок надо отобразить на вашем сайте – тем больше время загрузки вашего сайта.

2. Счетчик интернет-статистики содержит ссылку на сайт, который предоставил вам этот счетчик. Чем больше у вас счетчиков – тем больше у вас ссылок на внешние ресурсы. Причем, со всех страниц сайта! А для авторитетности любого сайта всегда лучше, чтобы ссылались на него, а не наоборот. То есть, установив себе на сайт счетчик от mail.ru, вы начинаете, по сути, продвигать mail.ru. А, собственно, зачем вам это?

3. Банальная неразумность излишних действий, целесообразность которых невозможно объяснить.

Если у вас уже установлен счетчик, отличный от Яндекс Метрики или Google Analytics, то не надо сразу бежать его удалять и ставить те, что я рекомендую. В новой системе интернет-статистики данные начнут накапливаться с момента ее установки. А на давно установленном счетчике – уже есть накопленная база данных.

Просто сделайте так, чтобы счетчиков было не более 2-х, максимум – 3-х, например, к счетчику LiveInternet можно добавить еще Яндекс Метрику и/или Google Analytics.

Olga's Blog
Комментариев: 1
  1. Клавдия

    Сама поставила 3 счетчика (LiveInternet , Яндекс Метрику, Google Analytics).
    Решила что это — СЕО )). Теперь смешно !!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: