Малому и среднему бизнесу SMM невыгодно

Мнение Германа Клименко, владельца онлайн-сервиса LiveInternet

Наивным было бы рассчитывать на  рост продаж, разместив рекламу в соцсетях. Тысячи френдов,  сотни «лайков» и десятки  комментариев в обмен  на достаточно дешевую в сетях  рекламу отнюдь не гарантируют раскрутки  вашего бизнеса. Дело в том, что в Facebook  или «В контакте» реклама работает совсем не так, как хотелось бы заказчику.

Да, продвижением брэндов в соцсетях  занимается  множество SMM-агентств,  имеющих в арсенале бесчисленное количество  SMM-специалистов. Только качество их услуг достаточно низкое. Однако, отсутствие квалифицированных специалистов – это только прелюдия к большой проблеме. Основная беда в том, что ни  Facebook,   ни «В контакте» пока что  не  владеют  эффективным инструментом  таргетирования аудитории.

В настоящее время  соцсети  предлагают анализ  пользователей лишь по региону проживания, возрасту и полу, в то время как рекламодателям необходимо знать   интересы потребителей. Можно, конечно отслеживать  их  «в ручном режиме» по постам, комментариям и «лайкам», однако есть потребность этот процесс автоматизировать.

 

Малому и среднему бизнесу SMM невыгодно

Кроме того, не продумана бизнес-модель  рекламы. Соцсети —   всего лишь коммуникационная среда, а не сервис, такой, к примеру, как  в  поисковиках или почте. Поэтому  сегодняшние юзеры не готовы позитивно воспринимать рекламу,  считая открытую ими  в Facebook страничку своим личным  пространством.

С другой стороны информация  в соцсетях  разлетается молниеносно, поэтому  реклама в них — это канал  общения   с клиентами. Таким образом, размещение  баннера в Facebook  даже без повышения уровня  продаж  повысит узнаваемость  бренда. Однако, это  «горячая линия» для клиентов исключительно  крупных  брэндов. Малому и среднему бизнесу такая реклама невыгодна.

Трансформировать  же SMM-рекламу в реальные продажи  возможно лишь при объединении таргетинга поисковиков с огромной аудиторией соцсетей,  т.е.  в случае покупки Яндексом  «В контакте» и  Google — Facebook.

 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2019987

 

Комментариев: 1
  1. Александр Горенюк

    Конвертировать трафик с таргетированной рекламы в соцсетях просто — с помощью целевых страниц.
    Тут есть 3 варианта:
    1. Размещаем ссылки на целевую страницу в постах
    2. Делаем мини-копию целевой страницы вашей группе Вконтакте или на странице Facebook.
    3. Совмещаем 1 и 2 варианты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: