Продвижение в Интернете и семантический анализ

семантический анализ темы

Поисковое продвижение сайта и контекстная реклама сайта вплотную связаны с необходимостью семантического анализа. Эти умные слова обозначают достаточно простые вещи. Семантика – это смысл слов, словосочетаний, предложений.

Семантический анализ текста (документа) позволяет сопоставить ему максимально возможное количество слов, которые могут кратко определить смысл содержания. Эти слова, могут называться «терминами», «метками», «ключевыми словами», «словами – определениями». В информационной архитектуре – это «метаданные».

Ценность набора таких слов для любого текста на ваших сайтах, в том, что именно эти слова используют люди, когда ищут информацию в интернете. И находят ваш сайт, если на нем есть страница с соответствующим текстом. Или НЕ находят ваш сайт, а находят сайты ваших конкурентов.

семантический анализ темы

Например, возьмем кусок текста:

«Лосось — это хищная рыба, являющаяся представителем семейства Лососевых. Общеупотребительные в быту названия «лосось» и «форель» вопреки стереотипу не соответствуют ни одному виду рыб. Это собирательные названия либо целого семейства или подсемейства (характерно для имени «лосось»), либо большой группы видов, объединённых одним свойством (форель).

Собственно лососем считается сёмга вообще, или сёмга во время нереста. С другой стороны, термин «лосось» присутствует в названии более десятка разных видов рыб из разных подсемейств, а также в названии двух родов — Благородные лососи и Тихоокеанские лососи.»

Текст взят с этой страницы: http://www.abcslim.ru/articles/776/losos/

Составим список слов, которые связаны с этим кусочком текста и будут передавать его смысл:

(1)   лосось, семейство лососевых, форель, семга, благородный лосось, тихоокеанский лосось.

Эти те слова, которые присутствуют в тексте, и, используя эти слова при поиске информации, можно попасть страницу с этим текстом.

Но эти слова не исчерпывают полный перечень терминов, которыми можно описать этот кусок информации. Например:

(2)   красная рыба, дорогая рыба, деликатесная рыба, salmo, trutta (лат.), садковая семга.

Мы с вами понимаем это. Но роботы поисковых машин – это программы и у них нет ассоциативного мышления, как у нас. Если в тексте нет словосочетания «красная рыба» — значит, текст, с точки зрения робота, не соотносится с этим словосочетанием и точка!

О чем это говорит? О том, что если на сайте нет страницы с текстом, содержащим слова из списка (2), то, на сайт НЕ придут посетители, которые использовали именно эти термины (поисковые запросы) для поиска информации.

Слова из списка (1) и (2) – составляют семантическое (то есть смысловое) ядро текста.

Именно для того, чтобы привлечь

максимально возможное число целевых посетителей из интернета,

необходимо составлять полное семантическое ядро темы,

которой посвящен ваш бизнес и сайт.

Как ни странно, часто владельцы сайтов испытывают большие затруднения при подборе набора слов, описывающих тему бизнеса, продукты, услуги. И панацеей не являются автоматические сервисы подбора запросов типа Яндекс Вордстат. Так как эти сервисы не дают вам подсказки в виде синонимов, профессиональных жаргонов, сокращений, ассоциаций и т.п.

Составление полного семантического ядра темы вашего бизнеса будет одной из задач, которые будут выполнены в ходе прохождения Проекта «Оторвись от конкурентов».

 

 

Olga's Blog
Комментариев: 1
  1. Sar

    Очень хорошая статья спасибо

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: