Воронка продаж или воронка конверсии сайта

воронка продаж сайта

Какой коммерческий веб-ресурс можно назвать успешным? Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: тот, у которого большой трафик,  т.е., привлекающий большое количество посетителей. Однако, далеко не все из посетителей сайта в дальнейшем становятся клиентами.

Только небольшая часть из общего числа пользователей пройдут долгий путь от начала и до конца: от выхода на ваш сайт через поиск в Яндекс или Google до заполнения формы регистрации, звонка  в службу поддержки и собственно совершения покупки или подписки на услугу.

На каждом из этих этапов определенный процент посетителей вашего сайта просто отсеивается. Если изобразить этот процесс графически, мы получим изображение перевернутого конуса или воронки с широким горлышком и узкой нижней частью.

воронка продаж сайта

Таким образом, воронка продаж (также известная как воронка конверсии) – это термин, описывающий изменение числа посетителей коммерческого сайта во время прохождения ими всех стадий  процесса приобретения товара или услуги.

Воронка конверсии является эффективным инструментом ведения бизнеса в интернете. Она не только помогает  оценить, какое количество потенциальных клиентов теряется на каждом этапе, но и дает возможность определить слабые стороны вашей рекламной кампании и  усовершенствовать процедуру продаж, внеся необходимые изменения в каждый из этапов процесса покупки.

Итак, верхняя широкая часть воронки – это ваши потенциальные покупатели. Те, которым может понадобиться товар или услуга, и которые увидели ваше рекламное объявление или баннер.  Этот сегмент воронки конверсии называется также потенциальным трафиком.

Второй сегмент – это люди, которые пришли на ваш сайт. Их количество уже несколько меньше по сравнению с количество потенциальных покупателей.

Третий сегмент воронки продаж – те, кто перешел к оформлению заявки на приобретения вашего товара или услуги. Их количество меньше, чем общее число посетителей сайта.

Четвертый сегмент – это те, кто прошел процедуру до конца и сделал то, чего вы, собственно, от него и хотели – совершил покупку или подписался на предлагаемую вами услугу.

Можно говорить также о пятом  сегменте воронки продаж —  это клиенты, которые возвращаются на ваш сайт, чтобы совершить повторную покупку.

Как утверждает статистика, в среднем на каждом этапе отсеивается от 30% до 80% посетителей.

Как свести этот показатель к минимуму?

Проанализируйте все сегменты воронки продаж и выделите те из них, где отток клиентов максимален. Именно на них следует обратить внимание  в первую очередь.

Если  значительное количество посетителей отсеивается уже на втором этапе – значит следует пересмотреть свою рекламную кампанию и всерьез заняться продвижением сайта.

Если значительный отток происходит на третьем  этапе – значит, изменения необходимо внести в структуру сайта; возможно, навигация по нему слишком сложная. Если же потенциальные клиенты отсеиваются во время оформления заказа – возможно, вы слишком усложнили процедуру заявки, например, перегрузив форму заказа полями.

Сделайте максимально комфортным для вашего потенциального клиента процесс перехода с одной стадии на другую. Попробуйте убрать процессы, которые не являются критичными, или объединить их в один – это наверняка поможет минимизировать отток посетителей.

Без сомнений – оптимизация воронки продаж является залогом успеха  бизнеса.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: