Приметы кризиса: индекс помады, юбки, галстука и аспирина

юбочный индекс: длина юбки и дела в экономике

Чем хуже дела в экономике, тем больше прибыль компаний, зарабатывающих на губной помаде. Тенденцию подметил Леонард Лаудер – глава дома Estee Lauder в 2001 году.

Эту зависимость назвали lipstick index. Понятно, что в трудные времена женщины предпочитают баловать себя косметикой, нежели драгоценностями и шубами.

Однако конкретных статистических данных на этот счет нет. Да, во время падения доткомов, в 2001 году, продажи Estee Lauder росли, но они росли и в предыдущем десятилетии. А той информации о времени Великой Депрессии, которая на сегодня есть у исследователей —  слишком мало, и интерпретировать ее можно по-разному.

Другая теория утверждает, что от состояния экономики зависят габариты «девушки года» Playboy. Чем ситуация в бизнесе хуже, тем девушка коренастее, шире в бедрах и старше.

Эту зависимость выявили психологи Терри Петтиджон и Брайан Юнгеберг. Они же авторы теории связи экономики и музыкальных предпочтений.  Проанализировав места в хит парадах с 1955 по 2003 годы, они сделали вывод, что в трудные времена люди предпочитают слушать длинные, медленные композиции на серьезные темы.

Может это и верно, ведь в тревожные девяностые у нас были популярны длинные и серьезные песни («Владимирский централ», «Я убью тебя лодочник»).

Но самым авторитетным женским индексом является, бесспорно, юбочный (hemline index).

Еще в далеком 1926 году Джордж Тейлор связал с экономическим расцветом короткие юбки, а с депрессией – длинные.

юбочный индекс: длина юбки и дела в экономике

А самым забавным и при этом правдоподобным экономическим индексом выглядит придуманный Лео Шапиро. Он отметил, что в период финансовых трудностей люди склонны покупать слабительное, а когда дела в бизнесе и экономике идут вверх – дезодоранты.

Популярность слабительных понятна — так организм реагирует на стресс и переход на хлеб и макароны. Ну а дезодоранты и вправду нужны, когда деловая активность высока и люди много общаются.  Однако и эту теорию пока не доказали статистическими исследованиями.

Но это еще все, оказывается, существует и мужской индекс – «индекс галстука».  Представьте себе, что во время экономических кризисов растут продажи этой части мужского гардероба! Причины объясняются просто:

Во-первых, многие маленькие фирмочки разоряются первыми, а дресскода в них обычно нет. Их бывшие работники начинают искать работу и, стараясь выглядеть представительнее – покупают галстуки.

Во-вторых, в крупных компаниях народ становится осторожнее, вроде и не запрещают в пятницу явиться в джинсах и джемпере, но лучше, от греха, надеть костюм.

В заключение стоит вспомнить теорию аспирина, согласно которой это лекарство продается тем активнее, чем хуже дела на фондовом рынке. Что ж, если это так, то дела у фармацевтов в последние годы должны идти хорошо.

Olga's Blog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: