Онлайн отзывы покупателей: топ 7 правил

Главное, что необходимо уяснить для себя каждому владельцу бизнеса, – его компания не является единственным представителем в той или иной  отрасли, конкуренция очень высока. Образ вашего бизнеса формируется у потенциальных заказчиков  не в последнюю очередь благодаря тем отзывам, которые ваши предыдущие клиенты размещают на таких сервисах как, например,  Google Адреса и Яндекс Карты.

Именно поэтому  наличие откликов довольных покупателей   является неоспоримым преимуществом, которое крайне необходимо для успешного продвижения компании.

Почему онлайн-отзывы покупателей настолько важны для любого бизнеса?

Статистика показывает, что 70% всех интернет-покупателей перед совершением покупки обязательно знакомится с отзывами о товаре и о компании. Кроме того, наличие позитивных  онлайн-отзывов повышает позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

правила для онлайн отзывов

И для поисковых систем, и для ваших потенциальных клиентов онлайн-отзывы служат своего рода индикатором того, насколько высока конкурентоспособность вашей компании и товара, который вы предлагаете.  Поэтому благоприятные онлайн-отзывы выполняют сразу несколько функций, являющихся крайне важными для любого бизнеса:

  • Они помогают  завоевать доверие потенциальных заказчиков.

  • Они выполняют функцию  «средства обратной связи» с клиентами.

  • Они являются для поисковых систем своеобразным сигналом того, что ваш продукт а) является высококачественным; б) пользуется популярностью и, следовательно, в) должен располагаться в выдаче выше, чем продукция конкурентов.

  • Они способствуют  раскрутке вашей торговой точки  в том случае, если ваш бизнес является локальным, т.е., привязан к конкретному физическому адресу.

Тем не менее, на сегодняшний день такой мощный инструмент для раскрутки как онлайн-отзывы  покупателей,  большинством компаний используется неправильно или не в полной мере.

Топ-7 правил для получения оптимальных онлайн-отзывов

  1. Сделайте процедуру добавления отзыва максимально простой и доступной.

Наивным будет полагать, что клиенты  буквально  горят желанием  написать  отзыв о компании, услугами которой они воспользовались – если только они не собираются раскритиковать ее в пух и прах. Именно поэтому следует сделать процедуру добавления отзыва максимально простой для клиентов.

Более того, невозможно предугадать, когда именно клиенту захочется  прокомментировать опыт сотрудничества с вашей компанией. Именно поэтому постарайтесь не спугнуть его – не стоит усложнять процедуру добавления отзыва необходимостью предварительной регистрации на сайте. Куда более целесообразным будет совместить процедуру регистрации и комментирования.

  1. Выберите оптимальное время для добавления отзыва

Не следует просить клиента написать отзыв о вашей компании сразу же после того, как он перевел вам оплату. Каким образом человек может составить объективное мнение о вашем товаре или услуге, если он еще не успел толком ими воспользоваться?

Следует выждать несколько дней, давая возможность клиенту оценить полученный от вас товар, а потом отправить ему соответствующее сообщение. Выразите благодарность клиенту за то, что он воспользовался услугами именно вашей компании, и в финальной части  своего послания намекните о возможности оставить отзыв о сотрудничестве с вами.

  1. Будьте осторожны с системой бонусов

Палкой о двух концах является стимулирование отзывов клиентов с помощью системы бонусов. Предлагая вашим покупателям какие-либо дополнительные материальные стимулы за оставленные ими отзывы, вы рискуете получить  постинг ради постинга. А потому не следует слишком уж увлекаться раздачей скидочных купонов  или приятных сувениров за оставленный покупателем отзыв.

Как правило, отличить подлинный отзыв от комментария, оставленного исключительно в «корыстных» целях, не составляет ни малейшего труда. «Бонусные» комментарии никогда не бывают искренними, так что злоупотреблять ими не стоит.

  1. Обратитесь к старым или постоянным клиентам

Если страничка с отзывами пустует, не стесняйтесь обратиться с просьбой оставить отзыв к тем клиентам, чье сотрудничество с вами завершилось какое-то время назад. Не секрет, что ощущать себя «первопроходцами» нравится далеко не всем, а потому именно первые отзывы всегда появляются с наибольшим «скрипом».

Именно поэтому есть смысл прибегнуть к помощи клиентов, которые воспользовались вашими услугами в прошлом и остались довольны сотрудничеством с вами. Именно они своими отзывами помогут создать положительный образ вашего бизнеса. Единственное условие – разумно рассчитайте время; согласитесь, по меньшей мере странно будут выглядеть пять или шесть положительных откликов, появившихся на странице отзывов прямо в день ее создания.

  1. 5.      Превращайте негатив в позитив

Маловероятно, что все отклики будут исключительно позитивными. Негативные отзывы также возможны. Главное, что следует запомнить раз и навсегда – не паникуйте! Любой негативный отзыв о ваших товарах или услугах  следует рассматривать в первую очередь как полезный опыт и шанс наладить «обратную связь» с клиентом.

Прежде всего, на любой негативный отзыв следует непременно ответить – для начала, прямо  на сайте, «в открытом доступе». Позже следует связаться с недовольным клиентом в частном порядке, отправив ему личное сообщение – возможно, по итогам общения с вами он пересмотрит свое мнение о вашей компании. Продемонстрируйте, насколько важной для вас является «обратная связь» с клиентами и их мнение о ваших товарах или услугах.

Зачастую в подобных случаях удается найти общий язык  с обиженным заказчиком – и в результате следующий размещенный им на страничке вашей компании отзыв будет куда более благосклонным.

Кроме того, проявленное вами внимание к высказанным недовольным клиентом претензиям поможет сформировать у потенциальных заказчиков положительный образ вашей компании.

  1. Используйте другие интернет ресурсы

Одно или два места в сети, где пользователи могут поделиться мнением о вашей компании, ее товарах и услугах – этого явно недостаточно. Используйте как можно больше разнообразных сайтов-отзовиков, на которых ваши клиенты смогут разместить свой отклик.  Полезными для вас могут быть такие сервисы отзывов как Google+ Адреса, Яндекс Карты.

  1. Активно используйте «обратную связь» с клиентами

Разумеется, регулярный  мониторинг онлайн-отзывов о вашем бизнесе, которые появляются на различных сайтах, отнимает немалое количество времени.  Однако, постоянное взаимодействие и «обратная связь» с клиентами  способствуют развитию бизнеса и помогают завоевать доверие потенциальных заказчиков.

Выше мы уже говорили о том, как следует действовать в случае появления негативных отзывов – однако и хвалебные отклики тоже требуют определенной реакции. Как минимум, следует поблагодарить пользователя за оставленный отзыв. Так вы убьете сразу двух зайцев – во-первых,  продемонстрируете уже существующим клиентам, что прислушиваетесь к их мнению и дорожите им, а во-вторых, произведете благоприятное впечатление на потенциальных заказчиков.

А может, у вас есть еще какие-то способы, которые помогут получить благоприятные онлайн-отзывы клиентов? Можно обсудить их в комментариях.

 

Olga's Blog
Комментариев: 1
  1. Slava

    Привет! А какие гарантии у покупателя.типа я сегодня отправлю и все.значит я дою 200гр предоплаты человеку которого я не знаю и он по любом их получит .а я как покупатель без гарантий.так как они говорят а вдруг вы вернете товар я понимаю но с этого я нечего не заработаю?а 200гр полюбом у них на карте и вернуть их сложно вот в чем вопрос?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: