Малый бизнес и интернет-маркетинг

интернет маркетинг прогноз

Интернет-маркетинг – не новинка в наши дни, но и отношение к нему со стороны бизнеса не однозначное.

Компания «Ашманов и партнеры» провела изучение рынка услуг интернет-маркетинга, результаты которого демонстрируют различное использование его инструментов крупным и малым бизнесами. Мнения сошлись в одном: рынок растет, быстро меняется и за всеми изменениями надо внимательно следить.

По прогнозам, рынок вырастет за 2011 год на 15-20%.

По результатам исследования, основной целью интернет-маркетинга является увеличение продаж. Далее идет узнаваемость бренда и распространение информации о продукте или бренде.

интернет маркетинг прогнозЧто касается каналов интернет-маркетинга, то крупный бизнес старается задействовать различные варианты от поискового продвижения до вирусного маркетинга, в среднем до 10 каналов. Малый бизнес выбирает более доступные по стоимости варианты, в среднем, 5 каналов. Лидерами среди инструментов интернет-маркетинга являются:

— поисковое продвижение, этот инструмент используют 54% опрошенных представителей малого бизнеса;

— контекстная реклама на Яндекс, соответственно 47%;

— контекстная реклама в Google, 31%.

Интересно, что представители крупного бизнеса считают наиболее эффективным инструментом контекстную рекламу, а представители малого бизнеса – поисковое продвижение.

Одним из разделов исследования был уровень удовлетворенности маркетингом в Интернете. В 2009 году он был очень высоким, для малого бизнеса – 93,5%! В 2010 году этот параметр снизился, и удовлетворенных результатами маркетинга в Интернет было 85,6% представителей малого бизнеса.

Что происходит с интернет-маркетингом?

Причин, естественно, несколько.

1. Активизировался рынок, растет число, как заказчиков, так и подрядчиков. Что говорить, на рынке существует большая масса некачественных исполнителей.

2. Увеличилось число доступных каналов, с которыми экспериментирует часть компаний (социальные сети, твиттер и т.п.). Эксперименты не всегда удачны, что ведет к увеличению части недовольных заказчиков.

3. Попытки сэкономить и заняться маркетингом собственными силами, без привлечения подрядчиков. При этом обязанности по поисковому продвижению или контекстной рекламе часто возлагаются на web-мастеров или сисадминов. Естественно качество таких работ по интернет-маркетингу оставляет желать лучшего.

Несмотря на некоторый рост неудовлетворенности, рекламодатели продолжают оценивать интернет-маркетинг, как наиболее эффективный способ продвижения. Об этом говорит и перераспределение рекламных бюджетов. Так наибольший отток рекламных денег происходит из печатных СМИ.

По прогнозам, тенденции, выявленные исследованием, сохранятся, и перераспределение бюджетов в сторону инструментов интернет-маркетинга будет увеличиваться.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: