Конкуренция и проблема привлечения клиентов

конкуренция в интернете

При продвижении сайтов обязательно надо учитывать степень конкуренции в Вашей тематике. Ни для кого не будет новостью тот факт, что чем выше конкуренция, тем выше будут затраты на продвижение. Но самое печальное то, что эти затраты, казалось бы достаточные для успеха, могут не окупиться. И даже более: приблизить крах Вашего бизнеса. Почему? Об этом читайте дальше.

Представьте себе ситуацию: у Вас бизнес в виде магазина, стоящего у дороги, по которой в день проходит какое-то количество людей. Некоторые из них заходят в Ваш магазин, делают покупки. Но Вам этого недостаточно и Вы хотели бы привлечь еще дополнительное количество новых покупателей. Теперь представим то же самое с вашим сайтом: на нем есть определенная посещаемость, но Вам этого недостаточно и хочется еще больше привлекать посетителей.

В ситуации с сайтом обычно такую задачу решают при помощи продвижения на ведущую позицию поисковика. Иными словами, туда, где его может увидеть наибольшее количество людей, которые могут стать Вашими клиентами. Аналогично с торговой точкой — достаточно подобрать более бойкое торговое место.

Но насколько эффективно решиться Ваша задача? С одной стороны, поток людей, потенциальных клиентов, увеличится, с другой — расходы тоже увеличатся? Практика показывает – чем выше проходимость торговой точки, тем дороже аренда, выше конкуренция, а также сопутствующие возрастающие риски. Аналогично с сайтом – при продвижении на ведущие позиции поисковиков, увеличиваются не только затраты, но и конкуренция. Ведущих позиций всего десять, а конкурентов, как правило, значительно больше.

конкуренция в интернете

О чем часто думают владельцы сайтов? О том, что достаточно продвинуть сайт в топ-10 поисковика, и это даст им гарантию дополнительного объема клиентов. Так ли это? Представим самый простой пример – вы торгуете десятью сортами сыра на тихой улице и решаете с этим товаром перенестись на бойкий многолюдный рынок. Там Вы можете обнаружить, что таких как Вы (с десятком сортов) — не один десяток торговцев. Более того, есть и с большим количеством сортов, есть и с более популярными сортами, есть и с более низкими ценами, чем у Вас.

Также может обнаружиться, что многие из Ваших конкурентов, раньше Вас пришли на этот рынок, наработали свою постоянную клиентуру, которая, при всех прочих равных условиях, предпочитает обращаться прежде к ним. Еще много чего там может обнаружиться, что помешает Вам развивать Ваш бизнес.

Теперь разберем пример с продвижением Вашего сайта. Допустим, Вы предоставляете услуги такси. Вы решили разместить контекстную рекламу на Яндексе по запросу «заказ такси». При этом стоимость одного клика может составить более 150 рублей (регион Москва). Затраты только по одному этому запросу могут Вам обойтись примерно 150 000 рублей в месяц. Может Вам покажется это — много. Но такие же затраты несут Ваши конкуренты, и их это устраивает.

Делаем вывод – выход Вашего бизнеса на видное место, это еще не гарантия успеха, даже при увеличении количества потенциальных клиентов. Дополнительно надо обладать еще каким-либо конкурентным преимуществом, быть в чем-то лидером среди конкурентов.

Один из способов создания конкурентного преимущества – это сегментирование целевой аудитории и предложение узконаправленных услуг. Так, если продолжить разговор о такси, на рынке появляются такие услуги, как «такси для беременных», «женское такси», «пьяный водитель».

Главное в таком подходе – не только хорошо знать и понимать свою аудиторию, но даже предугадывать потребности своих потенциальных клиентов.

Olga's Blog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: