Интернет-маркетинг как коммуникация. О чем молчат «продвиженцы»

правильная коммуникация

Чтобы средства интернет-маркетинга работали необходимо понимать, что такое интернет-маркетинг. Очень часто, именно НЕ понимание содержания этого термина приводит к неудачам продвижении. И приводит к мысли, что интернет-маркетинг – не работает, или слишком дорогой. 

Что такое Интернет?

С одной стороны, это всемирная система объединённых компьютерных сетей. С другой стороны, Интернет образует глобальное информационное пространство. В это глобальное пространство люди приходят удовлетворять свои различные потребности: от потребности в получении информации, общения, развлечения, до осуществления покупок, банковских транзакций, поиска работы и так далее.

Что такое маркетинг?

Самое общее и наиболее понятное определение будет звучать так: маркетинг — это процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В этом определении важно отметить, что маркетинг – это всегда ПРОЦЕСС и процесс этот направлен НЕ на поиск лучших способов продажи товаров, а на поиск лучших способов удовлетворения потребностей. Это ключевые моменты.

Маркетинг включает в себя:

— анализ спроса,

— анализ конкурентов,

— тестирование продукта на потенциальных потребителях.

— продвижение продукта на рынок и так далее.

Большая часть задач маркетинга решается посредством коммуникации с поставщиками, конкурентами, партнерами, потенциальными клиентами, состоявшимися клиентами.

И вот когда, когда мы создаем сайты или бизнес блоги, мы предполагаем, что наш интернет-ресурс будет способствовать продажам. ВЕРНО?

Совершенно очевидно для ситуации, скажем, на городском рынке, для продажи клубники продавцу надо вступить в коммуникацию с потенциальными клиентами. Заявить, что «клубничка – сладкая и свежая, берите, у меня самая лучшая». При этом продавец, знает, с какими словами обратиться к любому из покупателей и на ходу ориентируется.

правильная коммуникация

Однако, создавая сайт, 90% предпринимателей совершенно не думают о коммуникации с потенциальными клиентами. И считают, что набор страничек, просто описывающих продукт (а иногда и этого нет), будет сам по себе каким-то волшебным образом эффективно продавать. (!?)

Мы с вами – взрослые люди. И отлично знаем, что в обычной жизни, коммуникация – это общение. И знаем, что общение не бывает односторонним.

Также и трансляция сообщений с сайта или в рассылках, которые вы ведете, не должна быть односторонней. То есть такой, как хочется только вам. Продуктивная коммуникация  – это всегда взаимодействие двух сторон. И если вы инициатор этой коммуникации, то именно вы должны приложить максимум усилий, чтобы заинтересовать в себе (в своих продуктах) целевую аудиторию. И только тогда аудитория будет откликаться на ваши предложения.

Так вот, Интернет в маркетинге – это среда для построения коммуникаций.

В свою очередь, Интернет-маркетинг – это инструмент, специальные способы, для построения коммуникаций с целевыми группами в интернете.

В этом суть интернет-маркетинга: построение коммуникаций посредством интернета.

Интернет в маркетинге может использоваться для анализа спроса, тестирования продукта (не всегда конечно), для продвижения продукта.

И во всех этих случаях интернет будет средой для построения коммуникации. Коммуникации с теми, кто хочет решить свою проблему и купить продукт, с конкурентами, экспертами и т.д.

Таким образом, интернет-маркетинг это НЕ отдельная, особая, область маркетинга, а лишь инструмент для решения ЧАСТИ задач маркетинга компании. Если у компании нет маркетинговой стратегии вообще, то интернет-маркетинг плохо помогает, так как это только часть целого.

Не понимание этого момента ведет к неуспеху, даже при достижении сайтами первых позиций в поисковой выдаче. И таких сайтов я видела немало, поверьте.

Ситуация складывается следующим образом: seo-фирма или seo-специалист выводит сайт клиента на первую страницу поисковиков, затрачивая на это ежемесячные бюджеты, иногда весьма значительные. При успешном продвижении: сайт на первой странице в поисковой выдаче, но у клиента количество продаж, звонков, или заказов не растет. Клиент в гневе: деньги летят в трубу со страшной силой, а интернет-маркетинг НЕ работает!

Я надеюсь, вам сейчас понятно – почему не работает. У клиента есть интернет-маркетинг, но нет маркетинга. 

Итак, если у вас нет маркетинга, то применение инструментов интернет-маркетинга, самих по себе, будет вам обходиться очень дорого. В случае успеха. Или вообще не поможет.

Цели коммуникации, которую должен осуществлять коммерческий сайт могут быть такими:

— рассказывать о свойствах продукта

— раскрывать ценность продукта для потребителя

— рассказывать о преимуществах вашей фирмы, в чем вы лучше других (доставка, обслуживание, гарантии)

— собирать обратную связь. Помним, что коммуникация – это общение. Общение двусторонний процесс. Вам надо знать отзывы, желания, чаяния, недовольства вашей целевой аудитории.

— что еще? – можно добавить свои мысли в комментариях.

Особенно важна качественная коммуникация для бизнесов, основанных на предоставлении услуг. Если  товар можно хотя бы увидеть на картинке, то фотографию услуги предоставить невозможно. Здесь работает только коммуникация.

Давайте посмотрим, в чем преимущества построения коммуникаций через интернет:

Дешевизна продолжительной коммуникации.

Посетитель общается с сайтом или блогом компании, а не с ее сотрудниками. В то время, как один менеджер в день может пообщаться только с небольшим числом людей, сайт может общаться с огромным числом потенциальных клиентов ежеминутно. Огромная экономия налицо.

Доступность целевых групп.

Имеется тенденция к тому, что все больше люди предпочитают получать новости, развлечения, общение – в интернете. Аудитория интернета растет с каждым годом. И это – самая активная, в том числе экономически активная, платежеспособная аудитория, которая весьма привлекательна для вас, как для рекламодателей.

Скорость получения отклика.

Ответ на маркетинговые акции в интернете происходит гораздо быстрее, чем в офлайн. Посетитель интернет-магазина, если заинтересовался вашим продуктом – оставит заявку немедленно. Ему нет необходимости ехать в торговый центр.

Легкость мониторинга и анализа эффективности.

Интернет устроен так, что каждое действие пользователя фиксируется. Все действия посетителя сайта можно проанализировать. Интернет-аналитики с легкостью скажут, какие страницы вашего сайта наиболее посещаемы, а какие вообще неинтересны посетителям. А это знание позволяет влиять на конверсию сайта.

Домашнее задание:

Описать цели своего сайта, его роль в вашем бизнес-процессе с точки зрения, изложенной в этой встрече информации. (Интернет-маркетинг – это инструмент  для построения коммуникаций с целевыми группами в интернете.)

Один из моих знакомых предпринимателей описал цели своего сайта так: продажа оборудования для систем отопления. При этом, что его сайт даже не является интернет-магазином, это скорее, каталог продукции с возможностью сделать предварительный заказ.

Продажа оборудования – это то, чем занимается его фирма. Какую функцию в бизнес-процессе должен выполнять сайт, владелец не понимает. В результате, в том числе и по этой причине, бизнес буксует, позиции по запросам не помогают, а повернуться лицом к рынку предприниматель не хочет.

Olga's Blog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: