Дизайн и юзабилити вашего сайта. Разберемся с понятиями

дизайн и юзабилити сайта

Частые споры вокруг того нравится или не нравится сайт, красивый или не красивый сайт – не имеют никакого смысла, если понимать простую вещь.

К примеру, попрошу вас ответить на вопрос:

— Когда вы ищите что-то в Интернете и заходите на очередной сайт, вы думаете в первую очередь о том, насколько этот сайт «красив»?

— Или вы думаете о том, где на этом сайте находится нужная вам информация? Да, конечно, вы не думаете о «красоте» сайта, вы ищите информацию!

И если информация на сайте есть, и вы легко и быстро ее нашли – вы уходите с сайта удовлетворенным.

Если вы не можете найти на сайте ответ на свой вопрос – вы закрываете окно браузера, опять же не задумываясь, насколько «красив» этот сайт.

Однако, решив создать веб- представительство, многие предприниматели совершенно меняют свою позицию и НЕ ВИДЯТ свой сайт с точки зрения посетителя Интернета. Как следствие, вопросы удобства и информативности сайтов становятся не главными. Все хотят на сайте побольше «красоты», флеш – картинок, и прочих посторонних атрибутов.

Слово «юзабилити» происходит от английского «usability», что в дословном переводе означает «возможность использования», «полезность», «удобство и простота использования».
дизайн и юзабилити сайта
«Дизайн» — тоже имеет англоязычное происхождение, «design», в переводе означает «разрабатывать», «проектировать». При создании сайтов оба эти понятия взаимосвязаны, и, при грамотном понимании, означают не «создание красивостей», а проектирование удобного, понятного и простого в использовании сайта.

Давайте разберемся, что означает понятие «удобный, понятный и простой в использовании сайт»?

Известный специалист по юзабилити, Стив Круг, отвечает на этот вопрос коротко:

«Не заставляйте меня думать!»

Возьмите это правило на вооружение и оцените свой сайт с точки зрения посетителя:

– какие заголовки и вкладки являются неочевидными?

— что может оказаться непонятным новому посетителю?

— логично ли структурирована информация?

Вот некоторые вещи, которые заставляют посетителей сайтов задумываться:

1. Вычурные и заумные названия.

2. Незнакомые технические термины.

3. Малоизвестные торговые марки.

4. Картинки, которые выглядят как баннеры.

5. Слишком большие списки выбора вариантов.

6. Сложные (длинные) анкеты.

7. Отсутствие кнопки «Заказать» рядом с описанием товара или услуги.

8. Нестандартные иконки.

9. Информация, которую сразу не увидишь. Например, прайс-листы, которые надо скачивать.

Итак, совет: если хотите, получить эффективный сайт – сделайте его страницы простыми и понятными КАЖДОМУ.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: