Цели Вашего сайта. Часть 2.

цели сайта

Многие владельцы сайтов при создании своих проектов попадают в ловушку, ориентируясь на одного единственного идеального пользователя – себя самого. Но ведь мы создаем сайты не для себя, а для других!

Чтобы посетителям сайта нравился ваш Интернет-ресурс и они хотели им пользоваться – вы должны понимать, КТО ОНИ и ЧТО ИМ НУЖНО. Это совсем непростая работа и требует значительно времени. Но наградой будет возможность вырваться за пределы своих представлений и увидеть сайт глазами посетителей.

ЧТО хотят получить от сайта ваши пользователи?

Могу предложить один инструмент для облегчения этой задачи – сегментация пользовательской аудитории. Разделите вашу аудиторию на группы со схожими ключевыми характеристиками. Способов такого разделения существует множество. Среди них есть общепринятые подходы, такие как сегментация:

— по демографическим признакам (полу, возрасту, образованию, семейному положению, доходу и т.д.);

— по психографическим признакам (то, как пользователи воспринимают окружающий мир, или конкретную тему вашего сайта).

Так как речь у нас идет об Интернет технологиях, важными характеристиками аудитории являются:

— Как они относятся к современным технологиям, в частности, к Интернет?

— Сколько часов они проводят в Интернет?

— Являются компьютерами частью их повседневной жизни?

— Ответы на эти вопросы помогут вам посмотреть на свой сайт совершенно разными глазами.

 цели сайта

Важно также знать, насколько пользователи разбираются в теме вашего сайта. Например, предложение для новичков фондового рынка должно в корне отличаться от предложения для опытных инвесторов. Продажа кухонных принадлежностей молодым хозяйкам определенно должна отличаться от продажи их профессиональным поварам.

Очевидно, что одним решением нельзя удовлетворить потребности всех групп пользователей. И вам придется делать выбор: либо сосредоточиться на одном сегменте аудитории, либо реализовать на сайте различные предложения для разных целевых групп.

Ваши рядовые сотрудники и цели сайта

Никто не знает проблемы ваших клиентов так хорошо, как рядовые менеджеры, которые ежедневно общаются с ними. Именно рядовые сотрудники точно знают, что необходимо, а что нет. И именно они могут внести большую ясность в формулировку целей сайта, нежели руководство.

Техническое задание для специалистов

Цели сайта должны быть сформулированы в письменной форме и отражены в техническом задании на создание (или продвижение) сайта. Это позволит разработчикам понимать и видеть то, что они должны построить и правильно определить критерии достижения результата. Конкретные и ясные формулировки исключат разные представления о том, каким должен быть готовый сайт — в плане своей функциональности.

Кроме того, конкретные и ясные формулировки целей сайта сфокусируют специалистов по продвижению сайтов на привлечении на сайт правильной аудитории.

Все вышеописанное может составить впечатление кропотливой и трудоемкой работы. Так оно и есть. Однако, никто не начинает строить дом без предварительного эскиза, плана, и проекта. Почему же до сих пор строительство сайтов пускается на самотек и строится на приблизительных представлениях об их целях?

Успешность современного сайта значительно зависит от первоначальных вложений в его проектирование. Поэтому, не стоит жалеть время и, если необходимо, средства на исследование вопросов, о том каким должен быть сайт, чтобы отвечать целям вашего бизнеса, с одной стороны, и быть полезным его посетителям — с другой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: