Новое в баннерной рекламе Яндекса: таргетинг Look-alike

yandex-11Новый вид таргетинга с созвучным названием Look-alike был запущен Яндексом. В переводе с английского Look-alike означает поиск похожих. Этот принцип и стал базовым в новом рекламном механизме.

Что собой представляет таргетинг Look-alike?

Определим для начала само понятие таргетинг. Это своего рода рекламный механизм, который из всей аудитории выделяет ту часть, на которую сориентирован основной критерий и показывает рекламу только ей. Look-alike относится к социально-демографическому виду таргетинга, при котором демонстрация медиабаннеров настраивается так, чтобы их видели пользователи с похожим поведением на тех, кто уже посещал веб-ресурс потенциального рекламодателя.

Представители Яндекса уверены в универсальности нового таргетинга и в том, что конверсионные показатели возрастут по сравнению с другими рекламными механизмами.

Look-alike напоминает принцип Крипта, по которому также анализируются предпочтения пользователей. По Крипту обезличенные данные кода яндекс-счетчика используются для анализа. Система сохраняет в памяти модель поведения потенциальных клиентов рекламодателя и после начинает автоматический поиск похожих людей. Если приводить конкретные примеры, это может быть модель пользователя, который скачал какой-то прайс-лист или положил в корзину некий товар и т.д.

Новая технология прошла все испытания на практике. Причем успешно. Компания «Quelle», принявшая участие в испытаниях, получила втрое (!) больше переходов на свои баннеры. «KIA» увеличила отложенную конверсию в 2,5 раза.

Заказывая медийную площадку в сети Look-alike, клиент может рассчитывать на размещение рекламы в таких разделах, как Почта, Фотки, Новости, Расписания, Погода, Телепрограмма, Работа, Авто, Словари. Помимо этого функционала, клиент вправе рассчитывать на размещение рекламы на партнерских сайтах Яндекса. Новый инструмент доступен только в таргетинге на Россию.

Благодаря механизму Look-alike стало возможным наблюдать всех пользователей сети. Система запоминает поведение клиентов и ищет им подобных.

Таргетингу Look-alike известно многое о потенциальных заказчиках. Он проходит обучение на пользователях и определяет уникальность паттерна поведения. Счетчик Метрики предоставляет необходимые сведения. Полтора десятка тысяч посетителей в неделю — это минимум для системы. Таргетинг ищет людей с похожим на 80 % поведением. Это достаточно высокий показатель, на который может ориентироваться рекламодатель.

Компания Яндекс много лет создает таргетинговые системы, но впервые они нашли то, что смогло объединить множество систем. Для решения задач огромного числа рекламодателей нужны были сотни таргетингов, а в Яндексе нашли один единственный, но универсальный. Его технология ориентирована на результат.

Один из клиентов сегмента e-commerce, крупный продавец обуви и одежды, согласился принять участие в тест-драйве и увеличил показатели ctr вдвое.

В дальнейшем представители Яндекс планируют совершенствовать технологию Look-alike. Оптимизация по конверсии будет более автоматизирована в процессе размещения баннера для каждого рекламодателя. А, следовательно, эффективность от рекламы будет возрастать.

Olga's Blog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: